Таможенный союз без пошлины

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • <Информация> ФТС РФ «Перемещение физическими лицами автотранспортных средств из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

<Информация> ФТС РФ «Перемещение физическими лицами автотранспортных средств из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

ФТС РФ даны разъяснения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами транспортных средств (автомобилей) для личного пользования.

Сообщается, что ввозимые в РФ транспортные средства могут быть двух типов: иностранные транспортные средства и транспортные средства Таможенного союза.

Иностранными транспортными средствами в РФ признаются автомобили, ввезенные в Республику Беларусь или Республику Казахстан из третьих стран и выпущенные для свободного обращения в период с 01.01.2010 по 31.06.2011, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

Все остальные транспортные средства, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан в Российскую Федерацию, признаются транспортными средствами Таможенного союза.

Иностранные транспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь или Республике Казахстан, могут временно ввозиться в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенные пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. Ввоз и использование на территории России таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории РФ допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах РФ и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 03.10.2011

Поделиться ссылкой:



22 августа 2012 года Россия стала 156 членом ВТО. Этому событию предшествовал 20-летний путь переговоров и улаживания разногласий, прежде всего, с США. Новая редакция ЕТТ еще в июле была принята советом ЕЭК. ЕТТ — Единый таможенный тариф стран Таможенного союза, был обновлен после вступления в него Российской Федерации и возложения на РФ определенных обязательств перед ВТО. Он уже вступил в силу.
Среди самых важных задач, которые возложены на государства, вошедшие в состав Таможенного союза, стоит отметить:

— образование единой таможенной территории, которая размещается в пределах границ вошедших в ТС стран;

— введение запрета на тарифные и нетарифные ограничения, которые могут быть наложены во взаимной торговле между странами-членами союза (исключение составляют случаи, оговоренные определенными нормативными актами);

— отмена любого таможенного контроля на внутренних границах стран, вошедших в Таможенный союз;

— применение механизмов единого типа, регулирующих торговлю и экономику, которые базируются на экономическом законодательстве и рыночных универсальных принципах хозяйствования;

— создание единых органов управления внутри Таможенного союза.

Взаимоотношения со странами, не вошедшими в Таможенный союз

Предполагается, что по внешней границе со странами, которые не вошли в Таможенный союз, в торговых отношениях будет:

— применяться общий таможенный тариф;

— использоваться единые меры регулирования вне установленных тарифов;

— проводиться единая таможенная политика;

— применяться единые таможенные режимы.

Изменение таможенного тарифа

Согласно принятыми изменениям таможенного тарифа снижены таможенные ставки почти по одной тысяче товарных позиций из общего числа ТН ВЭД, которое ориентировочно составляет 11 тысяч. В среднем при переходе на новую редакцию Единого таможенного тарифа средневзвешенная ставка установленной ввозной таможенной пошлины снижается до 7,8% против прежних 9,6%.
Немного снизилась она и на ввоз импортных автомобилей, легковых, грузовых, спецтехники.

На 90% прежние импортные пошлины на ввоз товаров в новой редакции ЕТТ стран Таможенного союза остались на прежнем уровне, но порядок расчета таможенных пошлин будет продолжать меняться в течение следующих 7 лет. В ближайшие три года ожидается снижение пошлин еще на четвертую часть товарных позиций. Самое длительное время будут идти к своей итоговой цифре таможенные ставки на ввоз мяса птицы, легковых автомобилей, гражданских самолетов, вертолетов.

Отмечается также, что еще на четверть номенклатурных товаров из списка товарных позиций ставки поднимутся до уровня связывания. Это уровень тарифных обязательств стран-членов Таможенного союза. Это позволит нивелировать негативные для России последствия вступления России к ВТО, которые ощущают отдельные отрасли и некоторые российские производители. Все действия будут подвержены нормативному регулированию.

Порядок уплаты таможенных пошлин

По общему правилу порядок уплаты пошлин, НДС, акцизов, взимаемых в связи с перемещением транспортных средств и товаров через таможенную границу, практически не меняется для стран ТС. Все они исчисляются плательщиками самостоятельно в соответствии с таможенным калькулятором. Исключения из данного правила предусмотрены, они соответствуют и регламентируются ТК и международным договором.

О таком исключении говорит, например, пункт 1 статьи 316 ТК. В нем сообщается о том, что в случае, когда не требуется подача декларации на товары, например, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, пошлины и налоги высчитываются и начисляются самим таможенным органом, который проводит таможенные операции в том учреждении, где осуществляется международный почтовый обмен. В этом случае используется таможенный приходный ордер.

В пункте 2 статьи 76 Таможенного кодекса также описывается исключение из правил. При взыскании пошлин и налогов исчисление сумм, которые подлежат уплате при растаможивании, производится самим таможенным органом страны-члена ТС, где они и подлежат уплате. Исчисление всех сумм осуществляется в валюте того государства, куда и была подана таможенная декларация. Ожидается корректировка данного правила международными договорами и нормативными актами внутри государства, в которых может содержаться другая норма.

Платежи, устанавливаемые на ввозимые или вывозимые товары на определенный период времени.

Их величина определяется в процентах от стоимости продукции или в денежном эквиваленте за одну ее единицу. Они вводятся в действие специальными нормативными актами — постановлениями Кабинета Министров.

Законодательное регулирование

В ФЗ № 5003-1, действующем с 1993 года, указывается, что Правительство РФ может вводить сезонные пошлины, регулирующие объем ввозимых и вывозимых товаров на территорию государства. Относительно их установления действуют следующие законодательные правила:

  • их период действия не может превышать 6-ти-месячного срока;
  • перечень продуктов, которые будут облагаться по специальным тарифам, публикуется в открытых источниках не менее, чем за тридцать дней до их установления;
  • для товаров, облагаемых сезонными сборами, не действуют ставки, предусмотренные таможенным тарифом.

Сезонные таможенные пошлины появились в России в 1991 году, когда органам исполнительной власти было разрешено устанавливать их по причинам экономического характера: например, для защиты отечественного производителя от отрицательного воздействия иностранной конкуренции.

В случае, если продукции российских производителей на рынке оказывается недостаточно, к ввозимым товарам применяются пониженные сезонные пошлины. Они действуют до момента, пока рынок не насытится, дефицит не будет преодолен, а цена не вернется к равновесному значению.

Виды сезонных пошлин

Сезонные пошлины, устанавливаемые на ввоз или вывоз товаров, могут быть трех видов в зависимости от способа определения суммы, подлежащей уплате в бюджет:

  • Адвалорные. Определяются в процентном соотношении к цене продукции. Мировая практика демонстрирует, что их величина колеблется в пределах 0,5-50%, однако в отдельных случаях возможно установление пошлин 100% и более.
  • Твердые. Рассчитываются в твердой сумме на единицу продукции: штуку, килограмм, литр и т. д.
  • Комбинированные. Это пошлины, рассчитываемые путем комбинации двух предыдущих способов. Например, ввозимый сахар облагается по ставке 40% от цены, но не менее 0,2 евро за килограмм.

Товары, на которые устанавливаются сезонные пошлины

Сезонные пошлины чаще всего устанавливаются в отношении сельскохозяйственной продукции: овощей, фруктов, зерновых культур. Их необходимость обусловлена колебанием цен данных товаров в течение года.

Например, на ранние сорта овощей в России устанавливаются повышенные закупочные и розничные цены. Это необходимо, чтобы возместить издержки производителей, связанные с выращиванием тех или иных культур в сложных климатических условиях, с длительным хранением готовой продукции.

С июня по октябрь 2011 года действовали сезонные пошлины на сахар-сырец и сахар белый (40 и 45% соответственно). Целью их установления было поддержание российских производителей, стимулирование развития отрасли.

С 2009 года были введены сезонные пошлины на рис, которые должны были поддержать его производителей в Краснодарском крае. В результате цена продукта на внутреннем рынке выросла, сделав его менее доступным для широких слоев населения.

Традиционно вывозные сезонные пошлины применяются для нефти марки «Уралс». Они действуют в весенне-летний период, когда начинается пора высадки и сбора урожая. Мера призвана поддержать отечественных сельхозпроизводителей: ограничения по экспорту ведут к большим поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и снижению цен.

Сезонная таможенная пошлина — таможенная пошлина, применяемая для оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных видов товаров.

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины появились в таможенном законодательстве еще в 1991 году. В Законе СССР «О таможенном тарифе» (ст. 8) из-за экономического характера разрешалось установление сезонных таможенных пошлин на импорт и экспорт определенных видов товаров.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер государственного регулирования, таких как антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины, сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и название пошлин) изменениями конъюнктуры соответствующих товарных рынков. Законом установлено, что максимальный срок применения сезонных пошлин составляет шесть месяцев.

Сезонные пошлины применяются в основном в отношении сельскохозяйственных продуктов и некоторых других товаров. Они связаны с так называемыми сезонными ценами, под которыми стоит понимать закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, картофель), которые меняются по временам года циклично. Сезонная дифференциация цен осуществляется, учитывая различия в издержках производства и соотношение спроса и предложения на данные товары.

На ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечивающие возмещение дополнительных затрат сельскохозяйственных производителей, связанных с производством продукции при неблагоприятных климатических условиях и ее длительным хранением. В зависимости от сезона проводится изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года и увеличения емкости рынка.

Эффективная защита интересов отечественных потребителей и производителей от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции предполагает незамедлительное реагирование таможенного законодательства на значительные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и прочие товары. Механизм применения сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

В письме ФТС России «О применении временной специальной, специальной и сезонной пошлины» говорится, что сезонная пошлина включается в налоговую базу при взимании НДС вместо ввозной таможенной пошлины. В соответствии с комментируемой статьей утверждались ставки сезонных пошлин на сахар-сырец и сахар белый, импортируемые на территорию Российской Федерации. Так, например, Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 года N 266 «в целях обеспечения стабильного развития свеклосахарного комплекса» было установлено взимание с 15 июня по 15 декабря с сахара-сырца импортной пошлины в размере 40%, а с сахара белого — 45%, но не менее 0,15 евро за 1 кг. Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» в комментируемую статью было внесено дополнение, согласно которому ставки сезонных пошлин, устанавливаемые при экспорте товаров, классифицируемых по товарной позиции 2709 по ТН ВЭД (нефть сырая), не могут превышать размеры, установленные п. 4 ст. 3 данного Закона.

С целью более гибкого реагирования на изменение конъюнктуры цен в отношении ряда сельскохозяйственных продуктов следую активизировать применение сезонных пошлин. Такие пошлины, как мера поддержки национальных производителей достаточно активно используются многими зарубежными странами. Для того чтобы избежать «закрытия» рынка отдельных товаров для импорта и вследствие этого возможного ущерба для потребителей таких товаров, можно было бы расширить практику применения сезонных пошлин на сельскохозяйственные товары с короткими сроками хранения.

Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий мирового рынка предполагает немедленное реагирование таможенного законодательства на существенные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и иные товары». То есть в конечном итоге увеличение стоимости импортируемых сельхозпродукции и иных товаров посредством введения сезонных пошлин, что предполагает создание более благоприятных условий для реализации подобного рода отечественных товаров на внутреннем рынке России.

Сезонные таможенные пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования ввоза отдельных видов товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. — М.: ИКЦ «МарТ», Издательский центр «МарТ», 2007. — с. 157..

Перечень товаров, при ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала применения таких пошлин.

Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В случае применения сезонных таможенных пошлин ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в отношении товаров, на которые установлены сезонные таможенные пошлины, не применяются.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер таможенно-тарифного регулирования (антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин) сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и само название пошлин) колебаниями конъюнктуры соответствующих товарных рынков.

Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Полномочия по введению сезонных пошлин закреплены за Правительством РФ, что соответствует ст.12 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», наделяющей Правительство РФ правом принимать временные меры по защите внутреннего рынка Российской Федерации Гварлиани Т.Е. Налогообложение и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2007. — с. 96..

Сезонные повышенные пошлины применяются в России в отношении ввоза определенных видов овощей и фруктов. В связи с высокими темпами инфляции в виде предложения был поставлен вопрос о возможном пересмотре ставок сезонных пошлин на основные овощи, прежде всего на картофель. Но никаких конкретных обсуждений по нему не проводилось.

В условиях присоединения России к ВТО сезонные ставки станут одним из механизмов защиты отечественного производителя, особенно сельхозпроизводителей.

Кроме того, недавно обсуждалось предложение Федеральной антимонопольной службы о введении сезонных пошлин на нефтепродукты. Позиция ФАС базируется на том, что высокие ставки пошлин на нефтепродукты на период сева и сбора урожая ограничат вывоз топлива, больше этих товаров будет поставляться на внутренний рынок и, соответственно, предложение превысит спрос, что приведет к снижению цен на ГСМ.

Теоретически это так, но, можно сделать и иные выводы. На российском рынке нет нехватки нефтепродуктов. При этом нефтяные компании держат цену, и хотя они между собой, возможно, конкуренты, но когда у них появляются какие-то общие проблемы или общий вопрос, они объединяются и выступают пулом. И не факт, что в условиях высоких экспортных пошлин на нефтепродукты в сезонный период компании начнут поставлять на внутренний рынок большие объемы топлива. Основные профильные ведомства — Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфин России — не поддержали предложение ФАС о введении сезонных пошлин на нефтепродукты.

Таможенная пошлина
– это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (ст. 2 ТК ЕАЭС) (далее в тексте “пошлина” и “ТП”).

Правительство Российской Федерации, как и власти любых других стран, стремится решить две главные задачи внешнеэкономической деятельности. Первая – поддержать отечественного товаропроизводителя, в какой-то степени оградив его от конкуренции со стороны иностранных производителей. Вторая – обеспечить российским гражданам доступ к лучшим импортным товарам. Решение этих задач требует сбалансированной внешнеэкономической политики государства. Инструментом выступают методы тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифные методы регулирования это различные тарифы и сборы, взимаемые при совершении внешнеторговых операций. К нетарифным мерам регулирования относятся, прежде всего, лицензирование, квотирование, сертификация товаров или услуг и некоторые другие методы.

Большинство внешнеторговых операций облагаются таможенными сборами (таможенная пошлина, налог и сбор), задачей которых пополнять бюджет государства. А так как цели внешнеэкономических сделок могут быть разными (коммерческими, образовательными или благотворительными), то и размер пошлин тоже может разным – для каких-то видов деятельности она взимается в полном размере, а для каких-то видов государство вводит преференции в виде льготных пошлин (вплоть до 0%).

На территории Таможенного союза ставки таможенных пошлин определяются согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (со вставками ввозных пошлин). Согласно этим документам, объектом обложения пошлиной являются товары, которые перемещаются через таможенную границу. Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара или на его физические характеристики (потребительская единица: кол-во, ед, шт, кг, литры, объем и т.д.).

Мы подберем код ТН ВЭД на Ваш товар и сообщим таможенные платежи и пошлины

Как мы уже сообщали, пошлины далеко не единственный вид таможенных платежей. Также на таможне подлежат оплате:

  • таможенные сборы или сбор за таможенное оформление

    рассчитывается и уплачивается от стоимости ввозимого товара. При экспорте-вывозе с 04.09.2018 эта сумма не уплачивается! Ранее сбор за таможенное оформление был 750 рублей. «Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • налог на добавленную стоимость (НДС)

    начисляется только на ввозимые товары и составляет в РФ: 0% , 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%)
  • акцизы

    начисляются только на акцизные товары: нефтепродукты, автомобили, алкоголь, табак, и др.

Согласно ТК ЕАЭС в 2019 году применяются следующие виды таможенных пошлин:

  • Вывозная (на вывоз);
  • Специальная;
  • Антидемпинговая;
  • Компенсационная.

Ввозная таможенная пошлина (импортная)
– это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (п. 2 ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Евразийского экономического союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе).

Вывозная таможенная пошлина (экспортная)
– это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины
относятся к группе особых таможенных тарифов, устанавливаются международными договорами или законодательством государств — членов Таможенного союза. Они взимаются в том же порядке, что и ввозная ТП (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ (ред. От 4 июня 2014 года) “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”).

Другая группа таможенных тарифов – сезонные пошлины
. Они носят сезонный характер и применяются по отношению к сельскохозяйственной продукции. Их цель – защитить отечественного товаропроизводителя и простимулировать собственное сельское хозяйство. Они применяются применяются в период сбора и реализации урожая и заменяют собой привычные ставки пошлин, действующих в другое время года.

Виды таможенных ставок

Единый Таможенный Тариф позволяет применять к одним и тем же товарам разные виды таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. Зная виды таможенных ставок, можно произвести расчет ставки таможенной пошлины.

Адвалорная ставка
не имеет фиксированной суммы и представляет процент от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы). Например, при ввозе партии вешалок для одежды оплате на таможне подлежит сумма равная 9% от таможенной стоимости партии.

Формула расчета пошлины по адвалорной ставке:

Сп
– сумма пошлины
Стов
– таможенная стоимость ввозимого/вывозимого товара
Ст(П)
– ставка ввозной/вывозной пошлины в процентах

Специфическая ставка
имеет фиксированную сумму, которая накладывается на каждую отдельную единицу товара (масса, кол-во, объем и т.д.). Например, при ввозе партии кроссовок будет начислена пошлина в размере 0,47 евро за пару.

Формула расчета пошлины по специфической ставке:

Сп
– сумма пошлины
Ст(Е)
– ставка ввозной/вывозной пошлины в долларах или евро за единицу товара
Ктов
– количество ввозимого/вывозимого товара в определенных единицах измерения

Комбинированная ставка
представляет собой комбинацию из адвалорной и специфической ставок. ЕТТ ТС предусматривает два способа подсчета пошлины: либо исходя из количественных характеристик или массы товара (специфическая ставка), либо исходя из его стоимости (адвалорная ставка). Оплате на таможне подлежит наибольшая из полученных сумм. Например,
ввозится партия свежих экзотических фруктов: бананов (код ТНВЭД 0803901000), лимонов (код ТН ВЭД 0805501000) или помело (код ТН ВЭД 0805400000). По отношению к данной товарной позиции применяется комбинированная ставка, которая гласит, что ТП должна составить 4% от таможенной стоимости партии (адвалорная ставка), но она должна быть меньше суммы, если бы расчеты проводились по формуле 0,015 евро/кг (специфическая ставка).

Размер пошлины на импортируемые товары
определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза “О едином таможенно-тарифном регулировании” от 27 ноября 2009 года. Размер пошлины на экспортируемые товары
определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года №754.

Плательщиками таможенных пошлин
, налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате ТП и налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Мы рассчитаем Вам таможенные платежи и пошлины

Льготы по уплате таможенных пошлин

Льготы по уплате ТП распространяются на товары, произведенные в странах, с которыми у Российской Федерации действует международный договор о предоставлении взаимных преференций в области внешней торговли. Право на такую льготу участник ВЭД может подтвердить, предоставив в таможенный орган Сертификат о происхождении товара (Общей формы , Form A , СТ-1 или СТ-2).

Льготы по уплате ТП бывают следующих видов:

  • тарифные преференции;
  • тарифные льготы;
  • льготы по уплате налогов;
  • льготы по уплате таможенных сборов.

Перечень льгот, действующих на территории РФ, представлен в Приказе ФТС России от 26 мая 2010 года №1022 (ред. От 20 декабря 2012 года).

Таможенное оформление товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году

Особенности таможенного оформления при ввозе товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году участниками ВЭД:

Физическим лицом:

от уплаты таможенных пошлин освобождаются грузы и товары перевозимых для личного пользования, при условии что:

  • их вес не превышает 50 кг, а общая стоимость не превышает 10000 евро (для воздушного транспорта — сопровождаемым багажом);
  • их вес не превышает 25 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (исключая воздушный транспорт — сопроводаемым багажом);
  • их вес не превышает 31 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (для почтовых отправлений и товаров доставляемых перевозчиком — несопровождаемым багажом).

При превышении любого из данных показателей гражданин должен оплатить таможенные платежи из расчета 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 4 евро за каждый килограмм перевеса.

Также гражданин вправе провозить через таможенную границу без уплаты пошлин:

  • до 50 сигар, или 200 сигарет, или 250 гр. табака;
  • до 3 литров алкогольной продукции.

Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

грузы и товары без уплаты таможенных пошлин и налогов могут ввозиться стоимостью не превышающей 200 евро. Но при этом таможенная декларация подается таможенному органу в любом случае.

Уплата таможенных пошлин

Срок оплаты таможенных пошлин
начинается с момента регистрации таможенной декларации до выпуска товаров под заявленной таможенной процедурой. Иными словами все таможенные платежи должны быть внесены в срок до того момента, когда таможня завершит таможенное оформление груза. Однако в некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней (например, когда инспектору и декларанту необходимо провести корректировку таможенной стоимости товара).

Порядок оплаты таможенной пошлины

Согласно ст. 61 ТК ЕАЭС, платежи уплачиваются в том таможенном органе, где происходит процедура выпуска товара (за исключением случаев, когда товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита). Способы уплаты таможенных пошлин
: оплата может вноситься в кассу таможенного органа (срок зачисления на счет – от одного до нескольких дней), или перечисляться электронным способом с помощью платежной системы “Раунд” или таможенной карты (срок зачисления на счет – до нескольких часов). Платежи выплачиваются в валюте государства, в котором производится таможенное оформление товара по курсу, зафиксированному на день подачи декларации. Оплата, как правило, производится двумя платежными поручениями: первое платежное направляется на оплату пошлины, второе – НДС, акциза (при необходимости) и таможенного сбора. Правила заполнения платежного поручения определены в Приказе Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года №107н “Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

Услуги и помощь в расчете стоимости таможенных пошлин

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги и оформлению товаров, подбору кодов ТНВЭД, производит расчет необходимых к уплате на таможне: таможенных платежей, пошлин, налогов (НДС), сборов и акцизов. И при этом стоимость и сроки оформления в нашей компании – минимальны, а консультации бесплатны!

Мы подберем код ТН ВЭД и сообщим таможенные платежи!

С целью более оперативного реагирования на изменение конъюнктуры цен в отношении ряда сельскохозяйственных продуктов необходимо более активное применение сезонных пошлин. Такие пошлины, как мера поддержки отечественных производителей достаточно часто используются многими зарубежными странами. Для того, чтобы избежать «закрытия» рынка отдельных товаров для импорта и вследствие этого возможного ущерба для потребителей таких товаров, стоило бы расширить спектр применения сезонных таможенных пошлин на сельскохозяйственные товары с короткими сроками хранения.

«Эффективная защита интересов отечественных потребителей и производителей от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции предполагает незамедлительное реагирование таможенного законодательства на значительные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и прочие товары». То есть в конечном итоге повышение стоимости импортируемой сельхозпродукции и прочих товаров за счет введения сезонных пошлин, предполагает создание более благоприятных условий для реализации подобного рода отечественных товаров на внутреннем рынке России.

Сезонные таможенные пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования импорта отдельных видов товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их экспорта с этой территории.

Перечень товаров, при ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее, чем за 30 дней до начала применения этих пошлин. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Когда применяются сезонные таможенные пошлины, то не применяются ставки, установленные Таможенным тарифом Российской Федерации, в отношении товаров, на которые установлены сезонные таможенные пошлины. Стоит заметить, что такое понятие, как сезонные пошлины, довольно традиционно для импорта овощей и фруктов. Например, 5% ставка на ввоз белокочанной капусты действительна с 15 января и до 2 июля. Таможенный Союз производит регулярную работу по корректировке тарифов на ввоз сезонной продукции.

Полномочия по введению сезонных пошлин закреплены за Правительством РФ, что регламентируется ст.12 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», дающая Правительству РФ право на принятие временных мер по защите внутреннего рынка Российской Федерации. В условиях присоединения России к ВТО ставки сезонных пошлин стали одним из механизмов защиты отечественного производителя, особенно сельхозпроизводителей.

Кроме того, не так давно обсуждалось предложение Федеральной антимонопольной службы об установлении сезонных пошлин на нефтепродукты. ФАС основывается на том, что повышенные ставки пошлин на нефтепродукты на период сева и сбора урожая ограничат вывоз топлива, эти товары будут в большем количестве поставляться на внутренний рынок и, соответственно, предложение превысит спрос, что приведет к понижению цен на горюче-смазочные материалы. В теории это действительно так, но, можно сделать и другие выводы. На российском рынке нет недостатка нефтепродуктов. При этом нефтяные компании удерживают цену, и, несмотря на то, что они между собой, наверняка, конкуренты, но когда у обоих возникают какие-то общие проблемы или общие вопросы, то они объединяются и выступают вместе. И не факт, что в условиях повышенных экспортных пошлин на нефтепродукты в сезонный период компании начнут выводить на внутренний рынок большие объемы топлива. Основные профильные ведомства — Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфин России — не поддержали предложение ФАС о введении сезонных пошлин на нефтепродукты.

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при вывозе товаров таможенного союза с таможенной территории.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза — также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

3. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу прекращается у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, — день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
(п. 4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

5. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта:
(в ред. Протокола от 16.04.2010)

1) при ввозе товаров на таможенную территорию — в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, — на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу;

2) при вывозе товаров таможенного союза с таможенной территории — в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру экспорта, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, — на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную таможенную процедуру на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании суммы таможенных пошлин, налогов повторно не уплачиваются (взыскиваются), а излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату в соответствии с настоящим Кодексом.
(часть вторая введена Протоколом от 16.04.2010)

6. Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу исчисляются в соответствии с настоящей главой.
Если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
При установлении впоследствии точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 13 и 14 настоящего Кодекса.


Loading…